Вопрос 1. О порядке размещения отчетов об исполнении государственных контрактов в соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ.

05 сентября 2018, 15:06

У заказчиков при размещении отчетов возникает  множество вопросов об исполнении контрактов. Здесь хотелось бы остановиться на следующих моментах.

31 декабря 2017 г. принят Закон N 504-ФЗ, устанавливающий с 1 июля 2018 года обязанность заказчиков размещать в ЕИС отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ).

Положение о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 (далее - отчет, Положение).

В тоже время, пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации № 1093 от 28.11.2013 предусмотрено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, учитывая положения подпунктов "а", "б" пункта 3 Положения, Тульское УФАС России приходит к выводу о целесообразности   размещения отчета при осуществлении заказчиком в совокупности приемки и оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При этом приемка может быть оформлена в отношении:

а) результатов контракта (подпункт "а" пункта 3 Положения);

б) результатов этапа исполнения контракта (подпункт "а" пункта 3 Положения);

в) любой иной приемки товаров, работ, услуг (подпункт "б" пункта 3 Положения).

Иного ответа на вышеуказанный вопрос федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в настоящее время не дано.

 

Анализ практики показывает, что принимая решение публиковать ли отчет или нет, не надо ориентироваться только на слово «этап» и изучать разные трактовки «этапности». Если прошла и оплата и приемка – значит, отчет размещать надо даже без слова «этап».

Примеры:

  1. Если приемка и оплата по контракту совершаются одновременно один раз в квартал или в месяц, заказчик размещает отчет соответственно ежеквартально или ежемесячно.
  2. Если заказчик принимает результат исполнения контракта один раз в неделю, а оплату производит один раз в месяц за все приемки, которые совершил в этом месяце, то он размещает отчет ежемесячно.
  3. Если заказчик проводит приемку ежедневно, а расплачивается раз в месяц, он размещает отчет ежемесячно.

Если заказчик проводит приемку 6 раз в год по графику, установленному в контракте в фиксированных датах, не привязанных к концу месяца, но оплачивает все приемки по итогам года, он размещает отчет только за год.

Наверх