Почему антимонопольная служба не реагирует на принятие законов Тульской области (на уровне обсуждения в Тульской областной Думе) заведомо нарушающих закон «О защите конкуренции»?

И почему затягивается  ответ на  коллективную жалобу от тульских предпринимателей на закон Тульской области «О запрете на продажу разливного пива в жилых домах с 1 января 2018г.»?

19 декабря 2017, 09:14

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее – Закон № 184-ФЗ) образование, формирование, деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

К основным принципам деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится, в частности, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий (подпункты "е", "ж" пункта 1 статьи 1 Закона № 184-ФЗ).

Согласно статье 3.1 Закона № 184-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) ими конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29.2 Закона № 184-ФЗ органы прокуратуры осуществляют надзор за соответствием законам издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации правовых актов.

Пункт 2 статьи 29.2 Закона № 184-ФЗ устанавливает, что государственные органы, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за соответствием правовых актов субъектов Российской Федерации требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации.

Группа индивидуальных предпринимателей г. Тулы и Тульской области обратилась в ФАС России с коллективной жалобой на установленные Законом Тульской области от 24.07.2006 № 727-ЗТО "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тульской области" (далее – Закон № 727-ЗТО) в статье 7.1 дополнительные ограничения, связанные с запретом розничной продажи пива в нежилых помещениях многоквартирных домов организациям и частным предпринимателям.

Согласно пункту 3.12 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее – Административный регламент), утверждённого приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, в ФАС России заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, подаются независимо от места совершения нарушения либо места нахождения/жительства лица, в отношении которого подается заявление, материалы.

В силу пункта 3.14 Административного регламента вопрос о принятии ФАС России к своему рассмотрению либо о передаче заявления, материалов на рассмотрение соответствующему территориальному органу решается ФАС России в течение семи рабочих дней со дня поступления в ФАС России этих заявлений, материалов, дел с уведомлением об этом территориального органа, направившего в ФАС России заявление, материалы, в течение двух рабочих дней.

Вышеуказанная коллективная жалоба на рассмотрение Тульскому УФАС России не передавалась, иные заявления/обращения, связанные с установлением Законом № 727-ЗТО дополнительных ограничений, в Тульское УФАС России не поступали.

По имеющейся в Тульском УФАС России информации, часть 2 статьи 7.1 Закона № 727-ЗТО, являвшаяся предметом коллективной жалобы, в настоящее время изложена в редакции Закона Тульской области от 28.09.2017 № 69-ЗТО, а именно:

"Не допускается на территории Тульской области розничная продажа алкогольной продукции в рабочие дни с 22 часов до 14 часов, в выходные (субботу, воскресенье) и нерабочие праздничные дни с 22 часов до 12 часов".

Кроме того, утратила силу часть 6 статьи 7.1 указанного закона.

По Вашему обращению были проведены устные консультации с сотрудниками ФАС России, из которых следует, что в настоящее время ФАС России проводит правовую экспертизу отдельных положений вышеуказанного Закона Тульской области, не являвшихся предметом коллективной жалобы тульских предпринимателей.

Кроме того, любое заинтересованное лицо вправе обжаловать нормы Закона Тульской области в судебном порядке.

 

 

 

 

Наверх