Полная закрытость рынка наружной рекламы.  Невозможность  размещения вывесок.

19 декабря 2017, 09:10

Отношения в сфере рекламы регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе).

Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса). Торги проводятся органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами власти самостоятельно.

Пунктом 28 Положения об установке и эксплуатации рекламных конструкций в муниципальном образовании город Тула (далее – Положение) (утверждено решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 № 12/257) установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте осуществляется по итогам конкурсов. Конкурсы проводятся на основании Положения "Об организации и проведении конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте" и административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте", утвержденного постановлением администрации города Тулы.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном имуществе проводится только после утверждения в соответствии с частью 5.8 указанной статьи схем размещения рекламных конструкций и только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Тула утверждена постановлением администрации города Тула от 10.04.2014 № 1000 (с учётом вносимых в Схему изменений).

Лицом, уполномоченным проводить конкурсы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах, заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах и контролировать исполнение обязательств по указанным договорам, является управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы (далее – УАТН).

В июле 2017г. УАТН проводило открытый конкурс по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте № 1/9 (далее – Конкурс). Участники Конкурса обратились в Тульское УФАС России с жалобами на действия конкурсной комиссии, нарушившей, по мнению заявителей, порядок определения победителя торгов.

По результатам рассмотрения три жалобы были признаны обоснованными, члены конкурсной комиссии признаны нарушившими часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выданы предписания об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства (указанные акты размещены на официальном сайте Тульского УФАС России http://tula.fas.gov.ru ). Одно предписание было исполнено УАТН, два других решения и предписания Тульского УФАС России были обжалованы в Арбитражном суде Тульской области. По результатам рассмотрения дел № А68-8260/2017, А68-8264/2017 Арбитражный суд Тульской области подтвердил выводы Тульского УФАС России.

Согласно части 5.6 статьи 19 Закона о рекламе торги на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности, проводятся по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, лицо, заинтересованное в заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте, может подать заявку на участие в соответствующем конкурсе.

Обжаловать акты и/или действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии, нарушающие процедуру организации и проведения торгов и порядок заключения договоров в сфере рекламы, можно в антимонопольном органе в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в порядке и сроки, установленные частями 2, 4, 5 указанной нормы. Требования к содержанию жалобы установлены частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Обжалование в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в антимонопольном органе не является препятствием для обжалования этих актов и/или действий (бездействия) в судебном порядке.

Необходимо отметить, что на время рассмотрения жалобы антимонопольным органом торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу, а организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе (части 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции). Договор, заключённый с нарушением требования, установленного данной нормой, является ничтожным.

В отношении невозможности размещения вывесок Тульское УФАС России считает необходимым отметить, что согласно пункту 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе, данный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера

 

Наверх