О признании рекламы неорганично интегрированной в теле и радио передачу.
25.05.2011 г. вышло разъяснение ФАС N АК/20129 по поводу признания рекламы неорганично интегрированной в теле и радио передачу.
Сейчас многие рекламодатели заинтересованы все больше в скрытой рекламе, так называемом
product placement.
Насколько изменились подходы к регулированию этого вопроса на практике с 2011 года. Конкретный пример: телепередача об имеющихся на рынке услугах для отдыха и релаксации, в кадре несколько раз попутно появляется торговая марка, бренд. Но после сюжета идет спонсорская заставка рекламодателя, чей бренд был замечен в сюжете. Будет ли это ненадлежащей рекламой?

19 декабря 2017, 09:00

Каждый конкретный случай размещения скрытой рекламы индивидуален, и рассматривать его необходимо исключительно исходя из содержания самой рекламы. Тульское УФАС России всего один раз рассматривало дело, связанное с нарушением законодательства о рекламе путем использования скрытой рекламы (информация по делу размещена на сайте Tula.fas.gov.ru). При рассмотрении указанного вопроса Управление руководствуется письмом ФАС России от 25.05.2011г. № АК/20129, согласно которому органично интегрированной в то или иное произведение можно признать информацию о товаре или лице, которая является составной частью общего сюжета произведения (отдельной его части) и выступает в качестве дополнительной характеристики героя или созданной ситуации. При этом такие товар или организация не представлены в виде, когда внимание концентрируется именно на них, на их достоинствах и иных характеристиках, они не подменяют главных персонажей в произведении (отдельной его части), не нарушают сюжета и не могут быть изъяты из него без ущерба для целостного восприятия произведения.

Практика по указанному вопросу не изменилась.

Наверх