В каких случаях направляется предостережение    органам  исполнительной власти?

11 сентября 2017, 15:26

       Основанием для направления предостережения должностному лицу федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда является информация о планируемых таким должностным лицом действиях (бездействии), способных привести к нарушению антимонопольного законодательства, если при этом отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение о направлении предостережения принимается руководителем антимонопольного органа в срок не позднее чем в течение десяти дней со дня, когда антимонопольному органу стало известно о наличии оснований, предусмотренных частью 2 или 2.1 настоящей статьи.

Предостережение должно содержать:

1) выводы о наличии оснований для направления предостережения;

2) нормы антимонопольного законодательства, которые могут быть нарушены хозяйствующим субъектом, федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственным внебюджетным фондом.

Порядок направления предостережения и его форма утверждаются федеральным антимонопольным органом.

В 2016 году вступили в действие поправки в закон «О защите конкуренции», которые реализовали положения Дорожной карты «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», принятой по инициативе бизнес - сообщества. С расширением института предупреждения бизнес получил возможность оперативно устранить нарушение законодательства без наложения штрафов.

     ФАС становится в большей степени органом предупредительного контроля.  

Наверх