28 марта 2018г. состоялось публичное обсуждение правоприменительной практики Тульского УФАС России

28 марта 2018, 17:38
  • управления Ю.В.Елагин проинформировал собравшихся, что 21 декабря 2017г. был издан Указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», которым утвержден Национальный план развития конкуренции на 2018-2020г.

Национальный план развития конкуренции призван стимулировать переход от естественно - монопольного к конкурентному состоянию в отраслях экономики.

Этот документ содержит ряд чрезвычайно важных поручений и требований к органам власти Российской Федерации по развитию конкуренции.

Одной из важных составляющих плана является снижение административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции. В этом направлении развивается и антимонопольное законодательство.

Меняется характер взаимоотношений между контролирующими органами и субъектами контроля. Главная задача не выявить и наказать, а предотвратить нарушение. Для этого поставлена задача разъяснять бизнесу тонкости законодательства.

Вместе с тем необходимо принять исчерпывающие меры по пресечению таких тяжких нарушений антимонопольного законодательства как, например, антиконкурентные соглашения и картели в сфере закупок товаров, работ, услуг.

В частности было отмечено, что Указ содержит конкретные поручения по борьбе с картелями, в том числе Министерству внутренних дел Российской Федерации, Следственному комитету Российской Федерации, Федеральной службе безопасности в пределах своих полномочий во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти.

Ю.В. Елагин рассказал о работе управления по рассмотрению жалоб в этой сфере. Недобросовестные участники торгов, а нередко и сами заказчики, прибегают к разным способам обхода закона с целью заключить контракт с заранее определенным поставщиком в случае сговора заказчика с участником, либо с целью максимально снизить, повысить или поддержать цену контракта (преимущественно, когда сговор имеет место между участниками-конкурентами, картельный сговор).

Ю.В. Елагин также дал анализ соблюдения антимонопольного законодательства органами власти Тульской области. В течение последних двух лет неуклонно снижается количество дел, связанных с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Так, в 2015г. Управление рассмотрело 46 дел о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в 2016г. – 10, в 2017г. – 3. Данная тенденция - результат профилактической работы управления.

По завершению доклада были даны ответы на поступившие вопросы

 

 

 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх