АКТ № 04-06/06-2018 по результатам контрольного мероприятия от 22.11.2018г.
29 ноября 2018, 16:31
Тип документа:
Отчетность
Подтип документа:
Отчеты о проверках, проведенных ФАС

22.11.2018                                                                                                           город Тула

В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 15.11.2018 № 127, на основании поступившего от государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 13 г. Тулы» (далее – ГУЗ «ГБ № 13 г. Тулы», Заказчик), (ИНН: 7105000314) обращения от 12.11.2018 исх. № 130/18 (вх. № 5649 от 12.11.2018), содержащего информацию о признаках нарушения требований Федерального закона  от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) Заказчиком, аукционной комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 13 г. Тулы» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на  поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории (закупка № 0366300041718000104) (далее – Электронный аукцион), инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Инспекция) в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона проведено контрольное мероприятие по внеплановой проверке соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении Электронного аукциона.

Проверка начата 15.11.2018, окончена 22.11.2018.

Изучив материалы настоящего дела, Инспекция

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории (далее - документация об электронном аукционе) 26.10.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 088,30 рублей.

Согласно части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок (часть 2 статьи 67 Закона).

В силу части 6 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (часть 7 статьи 67 Закона).

Как следует из извещения о проведении Электронного аукциона и документации об электронном аукционе дата и время окончания подачи заявок - 08.11.2018 13:39. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 09.11.2018. Дата проведения аукциона в электронной форме - 12.11.2018.

Из обращения Заказчика следует, что при рассмотрении первых частей заявок у Заказчика возникли сомнения по поводу заявки одного из участников электронного аукциона, который указал в заявке страну производителя предлагаемого им товара, не соответствующую письму об оригинальности реагентов, приложенному к документации об электронном аукционе.

В связи с этим, 09.11.2018 Заказчиком был сделан запрос официальному представителю компании-производителя Instrumentatioh Laboratory о совместимости предлагаемого товара с анализатором ALC Elite Pro, которым оснащено учреждение.

В ответ на направленный запрос 12.11.2018 Заказчиком  была получена информация о несовместимости предлагаемого товара с анализатором ALC Elite Pro, в результате чего Заказчик не успел опубликовать протокол рассмотрения Заявок на участие в электронном аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона, Инспекцией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории.

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

или

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации п.2 Технического задания, об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона в контракт включается, в том числе обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В нарушение вышеназванного положения Закона, в части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе указанное условие отсутствует.

Согласно части 5 статьи 34 Закона в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В части 7 статьи 34 Закона указано, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Следует отметить, что пунктами "а", "б" части 15 статьи 1 Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ в частности, в части 5, 7 статьи 34 Закона внесены изменения, а именно: слова "ставки рефинансирования" заменены словами "ключевой ставки".

Несмотря на это в части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе Заказчиком указано:

- «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.» (пункт 8.4.1);

- «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.» (пункт 8.5.1).

На основании изложенного, Инспекция приходит к выводу о том, что предусмотренные Заказчиком в пунктах  8.4.1, 8.5.1 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе положения не соответствуют действующему законодательству в сфере закупок, что является нарушением частей 5, 7 статьи 34 Закона.

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе на право заключения контракта на  поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории (закупка № 0366300041718000104) не соответствует  положениям Закона.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на  поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории (закупка № 0366300041718000104) утверждена главным врачом государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 13 г. Тулы».

Соответственно, в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию о проведении электронного аукциона, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

 

При таких обстоятельствах проверка действий Заказчика на предмет соблюдения требований Закона при размещении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе является нецелесообразной ввиду несоблюдения Заказчиком определенных Законом требований к составу (содержанию) первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также наличия других положений документации об электронном аукционе, противоречащих нормам Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Инспекция

РЕШИЛА:

  1. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на  поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории (закупка № 0366300041718000104) признать государственное учреждение здравоохранения «Городская больница № 13 г. Тулы» нарушившим части 5, 7 статьи 34, пункт 2 части 13 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

2. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 13 г. Тулы»  обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений частей 5, 7 статьи 34, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории (закупка № 0366300041718000104).

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене протокола, составленного в ходе проведения закупки № 0366300041718000104.

           4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Инспекции может быть обжаловано в судебном порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-06/06-2018

22.11.2018                                                                                                           г. Тула

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Инспекция) на основании акта по результатам контрольного мероприятия по внеплановой проверке соблюдения государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 13 г. Тулы», аукционной комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 13 г. Тулы»  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на  поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории (закупка № 0366300041718000104) (далее – Электронный аукцион) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 13 г. Тулы» устранить нарушение частей 5, 7 статьи 34, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории (закупка № 0366300041718000104).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 13 г. Тулы» отменить протокол, составленный в ходе проведения закупки №  0366300041718000104.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 03.12.2018.

4. Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 13 г. Тулы», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 13 г. Тулы» уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 03.12.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  предписания).

 

 В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Наверх